Ключ электронной подписи

Вопросы, касающиеся процедуры изготовления электронной подписи, ныне волнуют многих граждан. Одним из них является вопрос об учреждениях, которые выпускают ЭП. Итак, где можно получить ключ электронной подписи? Специальной компетенцией наделяются Удостоверяющие центры, сотрудники которых могут предоставить вам исчерпывающую информацию о документационном пакете, необходимом для изготовления подписи. Спектр документов может разниться в каждом отдельном случае. Обычно он зависит от:

Получение ЭЦП - Электронная подпись

* Вашего статуса (ЮЛ, ФЛ, ИП).

* Целей использования подписи.

Даже если вы все еще не знаете, как сделать ключ электронной подписи, в этом вопросе вас с удовольствием проконсультируют эксперты одного из УЦ. Важно, чтобы вы обращались именно в ту организацию, которая устраивает вас как своим месторасположением (находится в вашем районе/городе), так и качеством услуг/сервисов.

Где получить ключ электронной подписи для госуслуг

В получении ЭЦП крайне заинтересованы все те, кто планирует в ближайшем будущем пользоваться государственными услугами в электронном формате. Причем, в данных услугах могут нуждаться одновременно и физические, и юридические лица. Для того чтобы узнать ответ на вопрос - где получить ключ электронной подписи для госуслуг, следует прибегнуть к комплексной консультации экспертов многофункционального центра. Они расскажут вам все подробности простого и понятного алгоритма заказа нужной вам ЭЦП (в данном случае – для использования в сфере госуслуг).

Если речь идет конкретно о юридическом лице, то получение ЭП для этой категории заказчиков существенно упрощает процедуру регистрации на страницах Единого портала. Вместе с тем ЮЛ не нуждаются в прохождении времязатратной процедуры получения активационного кода. Известно, что она предполагает проверку:

* Контактных данных ЮЛ (номера телефона, адреса электронной почты и т.д.).

* Документов и бумаг доверенного ФЛ.

Ключ электронной подписи для физических лиц не менее важен и значим. Например, при наличии такого многофункционального инструмента можно подавать заявление на изготовление паспорта (российского или заграничного), проверять и оплачивать наличествующие штрафы, получать справку об отсутствии/наличии судимости, регистрировать автомобиль и выполнять массу иных процедур.

Можно с уверенностью сказать, что ключ электронной подписи для физических лиц открывает новые горизонты. Это – возможность быстро и просто пользоваться обширным спектром государственных сервисов, экономя нервы, время и личные сбережения.

Как получить ключ электронной подписи для ип

Для индивидуальных предпринимателей изготовление ЭЦП не является сложной и непреодолимой задачей. Самое главное – ответственно подходить к подготовке документационного пакета. Среди него должны значиться следующие бумаги:

* Ваш паспорт + копия его 1-ой страницы и страницы, где отображена регистрация.

* Копия свидетельства о факте постановки на налоговый учет.

* Копия свидетельства о госрегистрации ФЛ в качестве ИП.

* Выписка из ЕГРИП (нотариально заверенная бумага).

* 2 заявления – о факте присоединения к Регламенту УЦ и на процедуру регистрации/выпуска сертификата ЭП.

Теперь вы точно знаете, как получить ключ электронной подписи для ип, а также осведомлены о полном списке нужных документов, приступать к подготовке которых нужно своевременно. Производство ЭП столь же актуально для ИП, как и для ЮЛ. На предприятии ИП могут работать сотрудники, для которых индивидуальный предприниматель уполномочен выпускать ЭЦП. Следовательно, ЭП для ИП отличается от аналогичной подписи для ЮЛ лишь фиксированным комплектом документов и бумаг, требуемых для ее изготовления и выпуска.

Теперь, когда вы уже знаете, как получить ключ электронной подписи, пришла пора уточнить возможности ИП после получения им ЭЦП. Наличие ЭП позволяет индивидуальным предпринимателям выполнять действия по легальному участию в открытых электронных аукционах:

* Запросах котировок.

* Конкурсах.

Речь идет о получении аккредитации на конкретных торговых площадках (электронных), о возможности подписания документов, форм и заявлений при помощи средства ключа ЭП, а также о регистрации на любых аукционах открытого типа.

Получить ключ электронной подписи для налоговой

Наличие специализированного ключа ЭП для взаимодействия с налоговой существенно упрощает и облегчает ведение электронного документооборота. Наверняка, вы знаете, что юридическая значимость отчетности ныне может быть обеспечена строго наличием электронной подписи. Вот почему все больше представителей руководящего звена желает получить ключ электронной подписи для налоговой. Какая именно ЭП может идеально подойти для взаимодействия с налоговыми органами? Известно, что для этих целей должна использоваться КЭЦП, то есть – квалифицированная ЭЦП. По сути, это – единственная из всех разновидностей ЭП, которая с правовой точки зрения может заменить печать учреждения и подпись ее директора, фирменный бланк, а также отметку о дате подписания документа и выходной номер (при наличии соответствующей программной настройки).

Какие обстоятельства могут диктовать обязательное наличие ЭП для взаимодействия с налоговым органом? Действующими сегодня нормативными актами установлено, что каждый налогоплательщик должен сдавать отчетные документы непосредственно в территориальную инстанцию ФНС в цифровом виде в случае, если:

* Система налогообложения предполагает НДС-оплату.

* Среднее число сотрудников за прошлый год (календарный) превысило цифру в 100 человек.

* Ранее отчетность уже сдавалась в цифровом виде (возвращаться к бумажной отчетности нельзя).

Заверенный КЭЦП-документооборот при взаимодействии с налоговой может быть необходим и целесообразен уже в ситуации, когда число сотрудников на вашем предприятии достигает/превышает 50 человек. При этом обязательной становится передача цифровой отчетности в управление регионального формата. КЭЦП наделена рядом параметров: ее ключ отмечен в квалифицированном сертификате, она позволяет наделять документ максимально возможной степенью защищенности, а вместе с тем дарит возможность проверять его целостность. Отталкиваясь от этих сведений, ведомственные акты, разработанные ФНС, устанавливают, что цифровую отчетность и иную корреспонденцию, предназначающуюся для налоговых органов, требуется заверять именно при помощи КЭЦП.

Назад