Первоочередная задача, требующая незамедлительного решения и неминуемо встающая перед каждым потенциальным владельцем ЭЦП, состоит в поиске доверенного Удостоверяющего центра. Подобный центр выдачи эцп – это организация, которая самоотверженно берет на себя полный комплекс мер по консультированию клиентов, сбору их индивидуальных данных и изготовлению определенных видов цифровых подписей. Нередко выдача электронных подписей является далеко не единственно доступной опцией УЦ. Его сотрудники могут также:
* Продлевать действие ЭЦП.
* Останавливать их действие (отзывать сертификаты подписей).
Отыскав доверенный УЦ, вы сможете полностью положиться на его сотрудников в вопросах подбора документационного пакета, рекомендаций относительно выбора типа ЭП и ряда иных не менее важных нюансов. Каждый авторитетный центр выдачи электронных подписей предлагает пользователям расширенный пакет квалифицированных услуг. Следовательно, обратившись к этим профессионалам, любой – и отдельный индивидуум, и лицо, действующее от организации, может создать ЭЦП практически для любых целей, - начиная автоматизацией ЭД (электронного документооборота) во внутренних и внешних структурах фирмы, заканчивая участием в торгах и аукционах на ведущих электронных площадках.
Вне зависимости от интересующего вас цифрового сертификата, избранные удостоверяющие центры по выдаче эцп готовы в кратчайшие сроки обработать вашу заявку и сделать интересующий вас тип подписи. Важным этапом процедуры оформления подписи, ответственность за производство которой возьмут те или иные аккредитованные центры выдачи эцп, является официальное заверение сотрудничества с конкретным УЦ (подписание бумаг, подтверждающих ваше сотрудничество). В какой бы сертифицированный центр выдачи электронных подписей вы не обратились, вам обязательно предложат законное сотрудничество, подразумевающее подписание соответствующих бумаг обеими сторонами. Помимо прав и обязанностей исполнителя и заказчика в таких документах обычно указывается сумма за работу, которой будут заниматься сотрудники УЦ (изготовление ЭП). Как правило, эту цифру удостоверяющие центры выдачи электронной подписи уполномочены определять самостоятельно.
Следом, после подписания нужного пакета документов, представитель УЦ знакомит клиента со списком бумаг, законодательно установленным и необходимым для легального производства ЭЦП. Известно, что пакет документов зависит от конкретного субъекта предпринимательской деятельности. Это может быть как обычный человек или индивидуальный предприниматель, так и целое предприятие (ЮЛ). Если речь идет о ЮЛ, центр выдачи сертификатов электронной подписи настоятельно рекомендует подготовить следующий документационный пакет:
* Выписку из ЕГРЮЛ с подробными сведениями об организации.
* Копию паспорта.
* Копию СНИЛС потенциального/будущего хозяина ЭП.
* Копию бумаги, подтверждающей полномочия руководителя.
* Заявление с содержащейся в нем просьбой создать сертификат ЦП (цифровой подписи).
Статистические данные подтверждают тот факт, что чаще всего в действующие пункты выдачи электронной подписи сегодня обращаются руководители предприятий. Если хозяин вознамеривается переложить определенный спектр обязанностей на своего подчиненного (уполномоченного), то при изготовлении ЭП он обязан предъявить сотрудникам УЦ нотариально заверенную доверенность на конкретного человека. Современная система выдачи электронных подписей допускает право владельца предприятия использовать своего представителя (уполномоченного) для изготовления различных видов ЭЦП, например, для ведения цифровых торгов.
Касаясь вопросов об изготовлении подписи для такой категории заказчиков, как ИП, стоит заметить, что список необходимых документов для них в принципе аналогичен тому пакету, что был указан ранее в отношении ЮЛ. И это подтвердит любой действующий ныне центр выдачи цифровых подписей. Но исключения все равно предусмотрены: так, взамен выписки из ЕГРЮЛ понадобится предъявить свидетельство, подтверждающее факт регистрации ФЛ в качестве ИП.
Если вы – заказчик, не «обремененный» каким-либо специальным статусом (в отличие от владельцев или законных представителей организаций/предприятий/учреждений), значит, вы попадаете в категорию ФЛ, а потому тоже можете обращаться в центры выдачи электронно цифровой подписи. Для изготовления ЭП вам понадобится предоставить сотруднику выбранного УЦ заявление на создание интересующего вас сертификата цифровой подписи, копию паспорта и СНИЛС.
Можно с уверенностью заявить о том, что каждый центр выдачи электронных ключей работает во благо своих клиентов и для поддержания своего стабильно высокого авторитета. Следовательно, с каждым из заказчиков такие центры работают строго индивидуально и консультируют их без ограничений по любым вопросам, связанным с процедурой изготовления подписи.