Использование электронных налоговых услуг возможно лишь после успешной и своевременно произведенной регистрации электронного налогоплательщика. Известно, что предоставление цифровых услуг на данный момент считается стандартной и общепринятой мировой практикой: они позволяют сокращать контакты между потребителями услуг и их поставщиками. Вместе с тем они дарят возможность умалять затраты на их получение, причем:
* Как временные (экономия времени).
* Так и финансовые.
В целом при регистрации электронного налогоплательщика (ЭН) наблюдается существенное упрощение исполнения всех установленных законом налоговых обязательств. Если вы тоже желаете зарегистрироваться и получить статус электронного налогоплательщика, следует сформировать и направить заявление на получение электронного ключа налогоплательщика в налоговый орган. Разумеется, для получения цифрового налогового сервиса в целях организации слаженного и удобного электронного обмена документацией по особым каналам связи, постановка на регистрационный учет – главное условие. В принципе, данная процедура носит добровольный характер и может быть выполнена непосредственно после регистрации в налоговой инстанции в статусе налогоплательщика.
Самое главное, дабы налоговое заявление на получение электронного ключа было корректно сформировано и в срок направлено в налоговую инстанцию. Требуется, чтобы налогоплательщик строго в явочном режиме предъявил сотрудникам налогового органа по месту:
* Нахождения.
* Жительства…
…заявление о регистрационном учете ЭН. Пустые бланки для заполнения выдаются налоговыми органами совершенно бесплатно. Следующий шаг процедуры заключается в выдаче налоговым органом ЭН соответствующих документов и носителя данных. Это - получение электронного ключа и соглашения о применении и признании ЭЦП в процессе обмена цифровыми документами. Электронный/криптографический ключ располагается на специальном электронном носителе.
Если налогоплательщик уже был ранее зарегистрирован, как ЭН, то услуги по замене, либо аннулированию ЭП осуществляются достаточно быстро – в среднем в течение всего одного рабочего дня.
В целом работа налогового органа отлажена и отточена до совершенства, причем, вне зависимости от того, о чем конкретно идет речь – об изготовлении, замене или ликвидации ЭП для электронного налогоплательщика. Как только операторами налоговой инстанции будет получена соответствующая заявка на получение электронного ключа или замене/аннуляции, они смогут тотчас приступить к ее обработке и непосредственному исполнению.
Все налогоплательщики, которые были зарегистрированы и получили статус ЭН, а также обладают соглашением об ЭП и криптографическим ключом, посредством электронных ресурсов, а именно – «Кабинета налогоплательщика», могут:
* Формировать и направлять отчетные бумаги в налоговый орган.
* Знакомиться со статусами обработки отчетных налоговых форм (или ФНО).
* Получать своевременные оповещения о получении адресатом налоговой отчетности.
* Осуществлять поиск ФНО, которые ранее предоставлялись в налоговую.
Не только налогоплательщики могут быть заинтересованы в изготовлении цифрового ключа. Аналогичным образом зависимы от данного электронного инструмента граждане, планирующие участвовать в электронных торгах. Поэтому, перед тем, как отправлять соответствующую заявку, поспешите получить цифровую подпись, - своего рода инструмент для легального заверения информации. Именно такой нерукописный «автограф» может подарить цифровому документообороту абсолютную легитимность. Получение электронного ключа для участия в торгах доступно в ряде аккредитованных УЦ. Некоторые из них предлагают оформление такого инструмента в максимально сжатые сроки – в течение 3-х часов. В результате вы сможете работать с рядом государственных и коммерческих площадок.